andersen » Ср май 16, 2018 1:20 am
Для полноты понимания о ТР-0
2. КАТЕГОРИЯ TР0 (ОРИГИНАЛЬНЫЕ ВНЕДОРОЖНЫЕ АВТОМОБИЛИ)
Автомобиль, конструкция которого признана Технической комиссией опасной, не может быть допущен
Спортивными Комиссарами до соревнования.
Если устройство не обязательное, но применяется, оно должно быть выполнено в соответствии с
требованиями.
7
2.1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ.
2.1.1 Серийные внедорожные легковые автомобили колесной формулы 4Х4, выпущенные в количестве не
менее чем 1000 идентичных экземпляров и имеющие как минимум два места для сидения.
2.1.2 Ответственность за доказательство серийности автомобиля, как в целом, так и его отдельных узлов и
агрегатов, лежит на участнике. При технической инспекции автомобилей допускается сравнение
деталей автомобилей с серийными деталями или каталогом завода-изготовителя.
2.1.3 Допуск к официальным соревнованиям РАФ автомобилей, не в полной мере отвечающих настоящим
требованиям, находится исключительно в компетенции Комитета РАФ по трофи-рейдам. Письменный
запрос, с приложенными фотографиями и описанием отличий должен быть направлен в адрес
Комитета не позднее, чем за месяц до начала соревнования, в котором планируется участие данного
автомобиля.
2.2 ПРЕДЕЛЫ РАЗРЕШЁННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ.
2.2.1 Любые изменения, не оговоренные в данных требованиях, безусловно, ЗАПРЕЩАЮТСЯ.
2.2.2 Любая изношенная или поврежденная деталь может быть заменена только деталью, идентичной
заменяемой (полностью взаимозаменяемой с оригинальной) и выполненной из того же материала.
2.2.3 Для автомобилей, снятых с производства, допускается установка узлов и агрегатов от последующих
моделей той же марки (завода), однако в каждом таком случае требуется разрешение Комитета РАФ
по трофи-рейдам (см. пункт 2.1.3)
2.3 МАССА АВТОМОБИЛЯ.
Для официальных соревнований - обязательно. Для прочих соревнований - рекомендуется.
2.3.1 Масса автомобиля должна быть не менее 950кг и не более 3500кг.
2.3.2 Любой вид балласта запрещен.
2.4 ДВИГАТЕЛЬ.
2.4.1 Система питания:
Разрешается установка дополнительных топливных фильтров, при условии, что они не будут размещены в
салоне.
2.4.2 Система зажигания.
2.4.2.1 Разрешается применение грязезащитных чехлов для катушки, распределителя зажигания и
высоковольтных проводов.
2.4.2.2 Разрешается замена контактной системы зажигания на бесконтактную систему и наоборот.
2.4.3 Система охлаждения.
2.4.3.1 Разрешено снятие или установка жалюзи (экрана) и их привода перед радиатором, однако внешний
вид автомобиля при этом не может быть изменен.
2.4.4 Разрешается замена электрического вентилятора на механический (виско) или наоборот.
2.4.5 Система выпуска отработанных газов:
Система выпуска должна в целом, при наружном осмотре, соответствовать конструкции завода-
изготовителя.
2.5 ТРАНСМИССИЯ.
Разрешается устанавливать блокируемые дифференциалы при условии, что они установлены в
оригинальный картер.
2.6 ПОДВЕСКА.
2.6.1 Разрешается замена амортизаторов, при условии сохранения их типа (телескопический, рычажный, и
т.п.), принципа действия (гидравлический, фрикционный, и т.п.), точек и типа крепления, при этом ход
амортизаторов не может отличаться от оригинального. По требованию технического комиссара на
технической инспекции экипаж (представитель экипажа) обязан предоставить оригинальные
амортизаторы.
Разъяснение: Газонаполненные амортизаторы по принципу действия должны рассматриваться как
гидравлические.
Применение газонаполненных амортизаторов с внешними расширительными камерами (бачками)
запрещено.
2.6.2 Разрешена дополнительная фиксация пружин.
2.7 КОЛЁСА (КОЛЁСНЫЕ ДИСКИ) И ШИНЫ.
2.7.1 Разрешается применение колесных дисков только заводского изготовления (оригинальных или
поступающих в свободную розничную продажу, в том числе разборных) без каких-либо изменений.
2.7.2 Разрешается применение только автомобильных пневматических шин, имеющих маркировку для
использования на дорогах общего пользования (DOT), внешний диаметр которых при измерении не
превышает 820 мм по прямой линии, проходящей по центру шины и не являющейся вертикальной
8
относительно земли. При измерениях не должны учитываться естественные проминания шины.
Измерения проводятся шаблоном установленной формы, в соответствии с рекомендациями Комитета
по трофи-рейдам РАФ. На всех шинах, включая запасные, сменные и т.п., используемые в дальнейшем
на соревнованиях. Измерения проводятся на шинах, накаченных до давления 0,5 атм. Ширина колес не
ограничивается, при условии, что они при виде сверху полностью закрыты кузовом или штатными
пластиковыми расширителями, установленными заводом-изготовителем.
2.7.3 Запрещаются дополнительные устройства противоскольжения (например: цепи, специальные чехлы,
изменяющие сцепные свойства шины и т.п.) монтируемые на колеса и шины.
2.8 ЭЛЕКТРООБОРУДОВНИЕ.
При установке дополнительного электрооборудования разрешается добавление реле и плавких
предохранителей в электрические цепи, удлинение или дополнение электрических кабелей.
Дополнительные электрические кабели и их кожухи (оплетка) свободные.
Разрешается дополнительная герметизация (уплотнение) любых электрических разъемов/соединений.
2.8.1 Аккумулятор.
Марка и емкость аккумулятора(ов) свободные, однако их максимальное количество и расположение,
предусмотренное заводом-изготовителем, должно быть сохранено.
2.8.2 Светотехническое оборудование:
2.8.2.1 Основное светотехническое оборудование (фары, подфарники, указатели поворотов (но не
повторители), габаритные огни, стоп-сигналы, фонари заднего хода, освещение номерного знака)
должно соответствовать оригинальному автомобилю и находиться в рабочем состоянии как минимум
на момент предстартовой технической инспекции.
2.8.2.2 Дополнительное светотехническое оборудование не ограничивается, однако оно должно
соответствовать требованиям ПДД.
2.9 РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ.
Разрешается замена рулевого колеса на другое, заводского изготовления.
2.10 КУЗОВ И РАМА.
2.10.1 Внешний вид:
2.10.1.1 Разрешается установка верхних багажников для крепления дополнительного оборудования.
2.10.1.2 Разрешается установка кронштейнов для внешнего крепления запасного колеса, при условии, что эти
кронштейны не осуществляют никакой другой функции.
2.10.1.3 В случае применения на автомобиле мягкого (soft top) тента и отсутствия заводского каркаса
безопасности, обязательна установка как минимум главной предохранительной дуги в соответствии с
п 1.2.
2.10.1.4 В случае применения на автомобиле разборных боковых дверей, разрешается снимать верхнюю
половину таких дверей. При этом снятые детали не требуется перевозить в автомобиле во время
соревнований.
2.10.2 Защита кузова:
2.10.2.1 Разрешается замена оригинальных бамперов на силовые, предназначенные для установки на данную
модель автомобиля и имеющие сертификат соответствия.
2.10.2.2 Разрешается применение съемной защиты снизу кузова, при условии, что она предназначена
исключительно для защиты двигателя, радиатора, трансмиссии, выпускной системы, топливного бака,
и не осуществляет никакой другой функции.
2.10.2.3 Разрешается применение "антикенгуринной" предохранительной решетки. Она не должна нести
никаких других функций, кроме защиты фронтальной поверхности автомобиля и установки
дополнительных фар. Эта решетка должна крепиться исключительно к бамперу и иметь сертификат
соответствия.
2.10.2.4 Разрешается установка съемной боковой защиты - “порогов”.
2.10.3 Интерьер:
2.10.3.1 Для крепления дополнительного оборудования разрешается сверление элементов интерьера и / или
внутренних элементов кузова.
2.10.3.2 Разрешается применение любых дополнительных контрольно-измерительных и навигационных
приборов, при условии, что их установка будет травмобезопасной.
2.10.3.3 Все органы управления, по месту их расположения и схеме работы должны соответствовать
оригинальному автомобилю. Разрешается их модификация для повышения удобства управления
(удлинение рычагов коробки передач, раздаточной коробки и стояночного тормоза, установка
дополнительных накладок на педали и т.д.).
2.10.3.4 Разрешается дополнительно устанавливать такое оборудование комфорта, как отопление,
вентиляцию, дополнительное освещение, радио и т.д.
2.10.3.5 Разрешаются дополнительные отделения к вещевому ящику и карманам на дверях.
2.10.4 Дополнительное оборудование.
Разрешается наличие на автомобиле не более 4-х жестких сендтраков, максимальным размером
9
1500Х500 мм каждый